«Близнецы» (1945, реж. Константин Юдин)


Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Смотрите онлайн! Схема проезда

4 — 16/07/2020


Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Смотрите онлайн! Схема проезда

4 — 16/07/2020
Цикл показов «Фильмы Великой Победы»
В рамках цикла показов «Фильмы Великой Победы», посвященного фильмам, снятым во время Великой отечественной войны, представляем вашему вниманию оптимистичную, полную песен и юмора картину Константина Юдина «Близнецы» (1945). К моменту ее выхода за Юдиным, на счету которого уже были ленты «Девушка с характером» (1939), «Сердца четырех» (1941), «Антоша Рыбкин» (1942), закрепилась репутация режиссера комедийного жанра, а его фильмы пользовались неизменным успехом у зрителей. 

Сменив множество профессий – от жокея московского ипподрома до работника «Союзпечати», – Константин Юдин начал активно интересоваться и практиковать свои силы в кино в 1926 году, в возрасте 30 лет. В 1932 году окончил режиссерский факультет ВГИКа. В студенческие годы много работал ассистентом режиссера на разных фильмах. По большей части это были кинокомедии, что, вероятно, повлияло на его дальнейший творческий путь. Важным этапом стала работа с Григорием Александровым над фильмом «Волга-Волга». Александров настолько доверял Юдину, что даже позволил ему самостоятельно снять несколько сцен. 

Режиссерский дебют «Девушка с характером» (1939), с Валентиной Серовой в главной роли, как можно догадаться, был комедией. Успех в жанре режиссер закрепил своей следующей картиной «Сердца четырех» (1941), запоминающейся своей светлой и жизнерадостной атмосферой. В годы войны для поддержания духа фронтовиков и тружеников тыла Юдин создает комедийный образ повара Антоши Рыбкина, приключениям которого посвящены новелла в «Боевом киносборнике» 1941 года и фильм «Антоша Рыбкин» (1942). Герой полюбился зрителям, а Юдин за его создание был награжден орденом Красной Звезды. 

В «Близнецах» режиссер продолжает следовать юмористическому вектору, превращая историю о двух потерявшихся малышах-близнецах в сатирический водевиль. В картине есть множество песен, замечательных диалогов и шуток, комедийных перипетий, и даже находится место для социальной сатиры (блестяще исполненная Михаилом Жаровым роль заведующего базы Горторга товарища Еропкина, чье участие в происходящем к финалу фильма открывается с новой стороны). Помимо этого, в «Близнецах» четко просматривается сюжетный мотив, часто встречающийся в фильмах года Победы – образование новой семьи и готовность взять ответственность за неродных детей. После четырех лет войны и огромных человеческих потерь обращение к этой теме было важно, насущно и придавало веру в необходимость продолжать жить. 

Приятного просмотра!


6+
  



П о д п и с а т ь с я   н а   р а с с ы л к у


Дорогие друзья!
Добро пожаловать на новый сайт Музея Кино.

Мы постарались сделать его интересным и удобным, и продолжаем над этим работать. В ближайший месяц здесь будут появляться новые разделы и материалы. Если у Вас появятся какие-то предложения и идеи по сайту, будем рады их получить.

Ваше имя *
Email *
Ваши предложения *