«Страна родная» (1942, реж. Эсфирь Шуб)


Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Читайте и смотрите онлайн! Схема проезда

16/05 — 31/12/2020


Москва, 129223, проспект Мира, 119, павильон № 36. Телефон: +7 (495) 150-36-10
Читайте и смотрите онлайн! Схема проезда

16/05 — 31/12/2020
Цикл показов «Фильмы Великой Победы»
В рамках цикла «Фильмы Великой Победы», посвящённого картинам, снятым в период 1941-1945 гг., обратимся к документальному кино и творчеству Эсфирь Шуб. Фильм представляет научный сотрудник Государственного центрального музея кино, Максим Казючиц: 

«Эсфирь Ильинична Шуб – одна из ярких фигур в истории российского и мирового кино. Выпускница в прошлом Высших бестужевских курсов, в новой, Советской России она нашла свое истинное призвание. Вместе с Дзигой Вертовым, Львом Кулешовым, Сергеем Эйзенштейном, Шуб стоит у истоков искусства киномонтажа. Ее первой крупной работой, определившей стиль и вектор творческих поисков, стал знаменитый фильм «Падение династии Романовых» (1927), где монтажно в единое художественное пространство были соединены разрозненные киноматериалы о жизни России и кинохроника царской семьи. В теоретическом смысле взгляды Шуб были близки творческим поискам КИНОКов по главе с Дзигой Вертовым, и прежде всего работа исключительно с документальным материалом без привлечения актеров. 

В годы Великой отечественной войны Шуб плодотворно работает. Созданный в 1942 году художественно-документальный фильм «Страна родная» в полной мере продолжает традиции художественного монтажа, сформированные в 20-е годы и обогащенные режиссером в период звукового кино. Кинокартина была приурочена к «25-летию великой октябрьской социалистической революции». Однако в руках режиссера во многом плановая кинолента приобретает иную перспективу и масштаб. Композиция фильма трехчастна. Первая часть охватывает сложный период дореволюционной России и Гражданской войны. Вторая посвящена предвоенному десятилетию 30-х годов. Наибольшая третья часть — Великая отечественная война. Хроникальным кадрам наступающих немецко-фашистских войск противопоставлены материалы, снятые в шахтах, на сталелитейных и машиностроительных заводах, без устали добывающих и кующих метал во имя победы, связанные закадровым комментарием Юрия Левитана. Слова песни и дикторский текст были написан знаменитым писателем и поэтом Константином Симоновым. 

Особо выделена блокада Ленинграда. Здесь среди хроникальных материалов о героической обороне города можно встретить и кадры мирной жизни, на которых запечатлен Дмитрий Шостакович за работой. Контрнаступление советских войск монтажно сталкивается через титр «В освобожденных местах» с кадрами зверств немецких захватчиков, которые завершаются в кульминационной точке - фрагменте синхронной записи односельчанки, рассказывающей о героической гибели партизанки Зои Космодемьянской. Вера в победу простого народа, подкрепленная неустанной работой деятелей науки и культуры на благо страны. Так завершает свой фильм Эсфирь Ильинична Шуб, внесшая свою важную лепту – творческий метод и колоссальную практику, способные превратить хроникальный киноматериал в емкий художественный образ родной страны». 

Приятного просмотра! 


12+
  



П о д п и с а т ь с я   н а   р а с с ы л к у


Дорогие друзья!
Добро пожаловать на новый сайт Музея Кино.

Мы постарались сделать его интересным и удобным, и продолжаем над этим работать. В ближайший месяц здесь будут появляться новые разделы и материалы. Если у Вас появятся какие-то предложения и идеи по сайту, будем рады их получить.

Ваше имя *
Email *
Ваши предложения *