Изобразительный фонд Музея кино формируется с 1986 года. Его важнейшая задача — собрать и сохранить материалы разнообразного творческого проявления художника в кино:
На текущий момент фонд насчитывает около 16 тыс. единиц хранения — их создателями являются 297 авторов. Среди этих работ — эскизы к более чем 1000 фильмов.
Базовая основа фонда — живописные полотна и графика, полученные в дар от самих художников, их родственников, коллег и друзей. Весомый вклад в формирование собрания внесли Министерство культуры РФ и Московский комитет по культуре, выделяя средства на плановые закупки. В начале
Самой большой является коллекция эскизов декораций и костюмов. Но наше собирание фонда не ограничивается лишь законченными полотнами и рисунками (самым яркими, выразительными и экспозиционно выигрышными произведенияеми художника), что характерно для других музеев и галерей, принцип комплектования которых определяет станковый характер материала. Уникальность нашего собрания в том, что в нем широко представлены и рабочие материалы: зарисовки натуры, экспликации, раскадровки, эскизы реквизита и типажей, живописные подлинники комбинированных кадров, архитектурные разработки и планировки декораций. Это позволяет увидеть процесс становления замысла и его визуальное воплощение. В Музее кино имеются также работы к театральным и телевизионным постановкам, в меньшей степени представлена живопись, графика и скульптура, так или иначе связанная с кино или жизнью кинематографистов.
Своеобразие Изофонда и в том, что она включает в себя материалы не только к поставленным, но и к неосуществленным фильмам. Эти эскизы, раскадровки, наброски уникальны, так как часто являются единственными источниками сведений о непоставленных картинах, которые тоже — часть истории кино.
Внутри собрания в настоящее время можно выделить персональные коллекции мастеров, среди которых самыми крупными являются фонды Петра Галаджева, Василия Ковригина, Михаила Богданова и Геннадия Мясникова, Лидии Нови, Левана Шенгелия.
Особый раздел посвящен «рисующим кинематографистам»: в нем — графика режиссеров Сергея Эйзенштейна, Григория Козинцева, Бориса Барнета, живописные пейзажи юного Андрея Тарковского, портреты коллег по работе Александра Разумного, автошарж Марлена Хуциева, жанровые зарисовки Геннадия Шпаликова, коллажи и кукла, сделанные Сергеем Параджановым в лагере, зарисовки Георгия Данелии, эскизы типажей к «Городу женщин» Федерико Феллини, графические композиции Тонино Гуэрры, наброски Рустама Хамдамова к фильму «Анна Карамазофф». Оператор Константин Венц представлен шаржами на своих соратников
Коллекция изофонда столь обширна, что все основные вехи в истории отечественного кинематографа (за исключением, увы, дореволюционного периода) могут быть представлены изобразительными материалами.