Формируется с 1986 года, его важнейшая задача – собрать и сохранить материалы разнообразного творческого проявления художника в кино: художника-постановщика, создающего декорации фильма в студийных павильонах и на натуре, художника по костюмам, одевающего экранных персонажей, художника комбинированных съемок.
Большую часть Фондов анимации и диафильма Государственного центрального музея кино составляют графика и изобразительные материалы. Анимация и диафильм – это, как правило, от начала и до конца выдуманный, ирреальный мир. Мы видим его таким, каким его нарисовал художник или играет кукла.
Является самым большим по объему собранием Музея кино. Материалы фонда отражают вековую историю отечественного и, в меньшей степени, зарубежного кино в самых разных ее аспектах.
Актер Александр Кайдановский в фильме
Актер В.В. Тихонов в фильме
Актер И.М. Смоктуновский - рабочий момент съемок
Актрисы Я. Жеймо и Ф. Раневская в фильме
Анастасия Романова с младенцем царевичем Дмитрием
Никита Михалков, Лариса Гузеева во время съемок фильма
Рабочий момент съемок. Эпизод "Крестьянский ход в Александровскую слободу". 1 серия
Рекламный материал
Рекламный материал
Фоторепродукция эскиза художников В.Симонова, И.Рабиновича
В состав коллекции входят отечественные плакаты и афиши к русским, советским и зарубежным фильмам, зарубежные киноплакаты и афиши, реклама и печатные программы творческих вечеров кинематографистов, пригласительные билеты, другая рекламная продукция.
Фонд рукописей и документов формируется с 1987 года. К настоящему моменту в нем хранится около более 20 тыс. единиц хранения. В отдельные фонды выделено и описано 154 архива, переданных в дар самими кинематографистами, их родственниками и знакомыми, либо купленных музеем у фондодержателей.
Книжный фонд Музея создается с 1987 года. Он насчитывает в настоящее время более 2 тыс. единиц хранения и состоит из двух больших подразделений: фонда редкой книги и научной библиотеки.
Введенiе въ акустику и оптику. С 285 чертежами и текстом. / Столетов. А.Г. - Москва, 1895
Звук / Тиндаль Д. Второе русское издание по шестому английскому изданию. - СПб, 1901.
Изобразительное построение фильма: Теория и практика операторского мастерства / Нильсен В. - Москва, 1936
Кинематограф в практической жизни. Популярный курсъ кинематографiи. / Мауринъ Евг. - Петроград, 1916
Кинематограф для всех. Руководство Кок. - Москва, 1913
Маяковский киноактер. /Поляновский М. - Москва. 1940
Мультипликационные фильмы / Птушко А. - Москва, 1931
О фильме "Бежин луг" С. Эйзенштейна. Против формализма в искусстве. - Москва - Ленинград, 1937
Задача фонда — собирание, хранение и изучение разнообразной предметной среды кинематографа и вещных реликвий его истории. В настоящее время фонд насчитывает более 9 тыс. единиц хранения, разнообразных по типу и назначению.
"Гран при" XVII МКФ детских и юношеских фильмов в Венеции 1965 г.- "Золотой лев св.Марка"
Костюм императора Александра III, военный, парадный, к сцене парада юнкеров в Кремле. Александр III - арт. Н.Михалков
На тему из кинофильма "Чапаев"
Памятный подарок фестиваля советских фильмов в Мадрасе (Индия) 1966 г., представленных Южно-Индийской Торговой палатой
Почетный диплом студии Голливуда актеру Г.Милляру за роль Бабы-Яги и актеру Дональду О'Коннору, США, озвучившему эту роль, а также другим создателям американского варианта (дубляжа) 1990 г
Приз ВКФ в Киеве в номинации "Лучший фильм для детей и юношества" (1966 г.)
Сабли (бутафорские): оружие вт. пол. XVIII в
Столовый прибор (штоф и бокалы)
Униформа гусара