Коллекция фонда киноплакатов и афиш формируется с 1986 года. На текущий момент она насчитывает более 15 тыс. единиц хранения. В ее состав входят отечественные плакаты и афиши к русским, советским и зарубежным фильмам, зарубежные киноплакаты и афиши, реклама и печатные программы творческих вечеров кинематографистов, пригласительные билеты, другая рекламная продукция.
Самые ранние афиши в нашем собрании датированы 1908 годом: одна из них — афиша «Электротеатр «Невский, 86» (художник И.Панов), другая — реклама Кинематографического вечера в Царском Селе. Мы бережно храним и французский плакат фирмы «Патэ».
Наиболее ценными материалами фонда по праву считаются отечественные афиши и киноплакаты первой четверти ХХ века. Настоящими шедеврами плакатного искусства являются плакаты 1920-х годов к фильмам, ставшим шедеврами мирового и отечественного кино. Среди них выделяются конструктивистские по стилю работы Владимира и Георгия Стенбергов к фильмам «Одиннадцатый» (два варианта плаката), «Шестая часть мира» Дзиги Вертова (братья Стенберги создали его совместно с Александром Наумовым), к американским картинам «Генерал» Бастора Китона и «Нетерпимость» (в русском прокате «Зло мира») Дэвида Уорка Гриффита. Не менее значительны плакаты Якова Руклевского к фильму Абрама Роома «Третья Мещанская» («Любовь втроем»), Александра Наумова к фильму «Предатель» Абрама Роома и «Торговая марка ее мужа» Эрнста Любича. Уникален плакат неизвестного автора к фильму «Ухабы» Абрама Роома.
Многочисленна по составу коллекция афиш 1920–1930-х годов. В ней представлена шрифтовая реклама, которая издавалась не только в столицах — Москве и Петрограде-Ленинграде, но и в провинциальных городах: Ростове-на-Дону, Чистополе, Астрахани, Евпатории. Значительную часть афиш подарила Музею кино Татьяна Деревянко, руководившая музеем Киностудии имени Довженко в Киеве.
В обширной коллекции плакатов 1930–1950-х годов представлена реклама к наиболее популярным фильмам того времени: «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга», «Мы из Кронштадта», «Подкидыш», «Весна», «Иван Грозный», «Валерий Чкалов», «Летят журавли», «Дом, в котором я живу», «Высота», «Весна на Заречной улице», «Баллада о солдате» и многие другие. Довольно полно представлены у нас ведущие художники-киноплакатисты этой эпохи — Борис Зеленский, Николай Хомов, Сергей Дацкевич, Евгений Гребенщиков, Михаил Хазановский. Среди уникумов — плакат живописца Юрия Пименова к фильму Михаила Ромма «Пышка»(1934).
На 1960-е годы приходится особый расцвет плакатного искусства. Группа молодых художников привнесла в киноплакат новые художественные решения, обогатив язык плаката элементами символики, метафоры, иносказания. В этой части коллекции собраны лучшие работы Л. Я. Левшуновой, Ю. В. Царева, В. В. Сачкова, М. В. Лукьянова. Классикой стали плакаты В. И. Островского к фильму «Девять дней одного года» и В. С. Каракашева к фильмам «Преступление и наказание», «Сова появляется ночью», «Белая птица с черной отметиной».
Помимо коллекции печатной графики, Музей хранит и оригиналы плакатов Сергея Дацкевича, Михаила Ромадина, С.Жмуренкова, Игоря Лемешева, Валерия Кострина и других художников, работавших на фабрике «Рекламфильм» во второй половине 1980-х годов.
Большая коллекция плакатов 1970–1980-х годов была передана Музею кино ВГИКом, фабрикой «Рекламфильм», «Совэкспортфильмом», а также частными коллекционерами. С первых лет существования Музея кино идет комплектование рекламой современной продукции.
В собрании зарубежной рекламы — коллекции польских киноплакатов, которые нам подарили киноведы Мирон Черненко и Ирина Рубанова, яркие кубинские шелкографии, собрание итальянских плакатов от фестиваля N.I.C.E., немецкие плакаты, присланные Форумом молодого кино в Берлине, огромный плакат с автографом Жана-Поля Бельмондо, преподнесенный Сергеем Соловьевым…
Музей кино плодотворно сотрудничает с зарубежными коллегами, ведет обмен дубликатами с музеями кино других стран, и фонд пополняется французскими, финскими, польскими, индийскими плакатами.