Одним из самых драматических фильмов в истории документального кино стала работа фронтовых операторов «Разгром немецких войск под Москвой». В 1943 году — картина получила первый в СССР «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм».
По его сценариям поставлено около 40 фильмов, но особое место в его творчестве занимает 25 лет содружества с Эльдаром Рязановым.
Всенародную популярность снискали его музыкальные комедии и экранизации, среди которых «Богатая невеста» (1937), «Трактористы» (1939), «Свинарка и пастух» (1941), «Идиот» (1958), «Белые ночи» (1959), «Братья Карамазовы» (1968).
Романтическая история о любви познакомившихся на сельскохозяйственной выставке в Москве юной свинарки Глаши из Вологды и лихого чабана Мусаиба из Дагестана снималась в 1941 году.
85 лет тому назад в Советском Союзе открылся первый звуковой кинотеатр «Ударник» фильмом Сергея Юткевича «Златые горы». Он строился вместе со знаменитым Домом на набережной по проекту архитектора, академика Бориса Иофана, и был рассчитан более чем на 1600 мест.
Картина по повести Юрия Германа была обвинена чиновниками Госкино СССР в дегероизации народного сопротивления во время Великой Отечественной войны и положена «на полку». Вышла на большой экран только в 1985 году под названием «Проверка на дорогах».
80 лет со дня рождения советского кинорежиссёра, заслуженного деятеля искусств Молдавской ССР, народного артиста РСФСР Эмиля Владимировича Лотяну (1936-2003), чьи режиссёрские работы отличаются синтезом зрительных образов и музыки, особой поэтичностью
Ночь искусств Музея кино прошла в Библиотеке киноискусства С.М. Эйзенштейна под девизом «Искусство искать и хранить».
Кинокритик Ирина Павлова на примере фильма «Родня» (1981) рассказывала участникам лектория об особенностях кинорежиссуры Никиты Михалкова.
«Из моих картин мне на самом деле нравится по цвету только одна – «Познавая белый свет», - говорила о фильме в одном из интервью Кира Муратова. – Мне нравится оператор этой картины Юрий Клименко, с которым нам больше не удалось поработать по ряду причин, в том числе потому, что он не смог снимать в Одессе.»