День Сергея Эйзенштейна в Музее кино

16/01/2023

К 125-летию со дня рождения режиссёра Музей кино подготовил специальную программу. 

Сергей Михайлович Эйзенштейн (1898 – 1948) - величайший режиссер мирового кинематографа, историк и теоретик кино, искусствовед, художник, философ, педагог. Эйзенштейн поистине является Леонардо советской эпохи, изучение наследия которого открывает все новые измерения его таланта. 

22 января к юбилею режиссёра мы покажем два его фильма: 

Перед началом показов, в 13:00 фильмы представит киновед, сотрудник Музея кино Кирилл Власкин.

13:30 «Октябрь» (1927). «Октябрь» Эйзенштейна – это заключительная часть его революционной трилогии, в которую также входят «Стачка» и «Броненосец Потемкин». Эта картина, по сути, представляет собой кульминацию авангардных решений режиссера, наглядную демонстрацию разработанной им теории «интеллектуального монтажа». 

17:30 «Женская беда - женское счастье» (1929). Лента практически неизвестна российским зрителям. Зато позволяет познакомиться с неожиданной стороной творчества прославленного режиссера. В 1929 году Эйзенштейн вместе с Григорием Александровым и оператором Эдуардом Тиссэ по приглашению швейцарской компании сняли этот фильм за смехотворный гонорар в 500 франков. В первой - игровой части – проблема абортов, во второй - документальной - показаны роды. Фильм обрел скандальную славу и прошел по всем мировым экранам вплоть до Японии с пометкой «самый запрещенный фильм мира». 

Также приглашаем посетить «Кабинет Сергея Эйзенштейна» - единственный в мире музей режиссёра. В воссозданной московской квартире каждый предмет - с историей и по- своему открывает тайны творчества. Здесь более трёхсот экспонатов - мебель, предметы быта, личные вещи, текстиль, уникальная в своем роде коллекция печатной графики и декоративно-прикладного искусства России, Франции, Мексики и Японии, фотографии с автографами Чаплина, Эйнштейна, Джойса, книги на разных языках с пометками режиссёра. Места, в которых жил режиссер, были не только частью его судьбы, но и проявлением его творческого я, ведь он осмысленно «монтировал» предметы в своем доме – это был еще один его «фильм». 

Вход по билету в Музей кино.