Издания

nov_hr_kp.jpg 

Новый номер «Хроник кинопроцесса»

В ближайшее время Музей кино выпускает очередной, двенадцатый выпуск сборника «Хроники кинопроцесса». Это уникальное продолжающееся издание, посвященное текущему российскому кинопроцессу, включает обзор таких фильмов, как «Человек, который удивил всех», «Айка» и «Сердце мира», подробный анализ работ режиссера-аниматора Светланы Филипповой и стенограмму беседы режиссера Сергея Дворцевого со зрителями, состоявшуюся в стенах Музея. Коллектив авторов под редакцией Нины Цыркун постоянно расширяет горизонт своего внимания: в выпуск 12 входит статья, посвященная теме, еще не освещавшейся отечественным киноведением, - искусству диафильма. 


hroniki_kinoprocessa.jpg

Хроники кинопроцесса. Фильмы 2017 года

Это не имеющее аналогов продолжающееся издание, посвященное состоянию текущего кинопроцесса, начиная с этого выпуска, издается в Музее кино. 

Новый выпуск открывает очередную страницу в исследованиях отечественного кинопроизводства и кинокультуры. Так, статья Нины Спутницкой «Кинокритика в блогосфере: опыт анализа платформ Ютуб и Инстаграм» рассматривает то, какая форма репрезентации социального мира доминирует в том или ином сетевом сообществе и то, как развитие жанров и типов критических сообщений, а также стиль общения в блогах и соцсетях сегодня влияют и на профессиональное сообщество, и на киноаудиторию. 

Включенные в сборник статьи смогут послужить полезным материалом для дальнейших киноведческих, культурологических и социологических исследований, для выявления векторов движения отечественного кино и развития его языка и просто стать проводником в современный российский кинематограф для тех, кому он интересен. 


В Доме Мастера. Мир Сергея Эйзенштейна. Авт.-сост.: В. Румянцева-Клейман. – М.: ООО ТД «Белый город», 2018

Дом Сергея Михайловича Эйзенштейна был его творческой лабораторией. Здания, где он жил, уже нет, но вещи Мастера, сохраненные его вдовой, вошли как составная часть в фонд Государственного центрального музея кино. Альбом «В Доме Мастера. Мир Сергея Эйзенштейна» представляет личность и творческий путь великого режиссера в новом ракурсе – через «смонтированную» им в домашнем пространстве коллекцию предметов, книг, фотографий, произведений изобразительного и прикладного искусства разных стран и эпох. О многих из этих вещей читатель узнает впервые. Их изображения дополнены биографическими фото, кадрами фильмов Эйзенштейна и хроникальным кадрами его московской квартиры. Визуальный ряд книги поясняется популярно написанным, но научно выверенным текстом Веры Румянцевой-Клейман, хранителя фонда Эйзенштейна в Музее кино. Книга адресована широкому кругу читателей – от старшеклассников до специалистов в области культуры.


Золотая коллекция Музея кино. – М.: Издательство ТД «Белый город», 2018

Издание представляет собой каталог-путеводитель по фондам Государственного центрального музея кино. В каждый раздел включены избранные экспонаты коллекции музея, представляющие наибольший интерес как для широкой публики, так и для киноведов, историков кино, кинолюбителей. Материалы охватывают солидный временной интервал – более столетия, прошедшего с момента появления первых аппаратов, позволяющих показывать «движущиеся картинки», до начала 10-х годов XXI века – и еще более солидный перечень произведений, созданных советскими и российскими кинематографистами за это время. Многочисленные иллюстрации дают возможность увидеть «кухню» мастеров кино: черновые наброски, эскизы, съемки и даже афиши к картинам, выпущенным на экран – не только игровым, но и документальным, анимационным.


История российской кинематографии 1941-1968. Фомин Валерий Иванович

Коллективная монография «История российской кинематографии» является первой в отечественном кино попыткой системного анализа исследования российского кино с позиций истории киноотрасли. Авторы этого исследования поставили перед собой задачу рассмотреть историю отечественной кинематографии от момента ее рождения до наших дней в сложном взаимодействии всех ее основных составляющих звеньев — управления, репертуарной политики, кинопроизводства, кинотехники и кинопромышленности, кинофикации и кинопроката, экономики, зарубежных связей, системы подготовки кадров и др.
 
Настоящее издание – вторая часть этого уникального исследования. Его хронологические рамки 1941-1968 гг. охватывают три очень разных по своему содержанию и итогам периода — годы Великой Отечественной войны, послевоенный период и эпоху так называемой «Оттепели».
 
Каждый раздел книги «История российской кинематографии» дополняется представительной подборкой ключевых архивных документов, публикуемых впервые.

Дорогие друзья!
Добро пожаловать на новый сайт Музея Кино.

Мы постарались сделать его интересным и удобным, и продолжаем над этим работать. В ближайший месяц здесь будут появляться новые разделы и материалы. Если у Вас появятся какие-то предложения и идеи по сайту, будем рады их получить.

Ваше имя *
Email *
Ваши предложения *