В Доме кино открылась выставка Музея кино «Владимир Егоров: сто лет в кино»
25 октября в Доме кино Союза кинематографистов состоялось открытие выставки «Владимир Егоров: сто лет в кино», организованная Музеем кино совместно с МГПХА имени
В фойе Большого зала расположилась экспозиция, подготовленная и выстроенная компанией «Культурное наследие». Стенды выделили самые яркие особенности и вехи в творчестве художника, разделив удивительные эскизы из коллекции Музея кино на тематики: «Экранизация и водевиль», «Достоверность и образ истории», «Пространство сказки», «Экспрессия киноязыка» и другие. Здесь же на экранах посетители могли увидеть фрагменты из кинокартин, оформленных Владимировым Егоровым, и сравнить эскизы с воплощением его творческого замысла в фильмах, среди которых — «Барышня и хулиган» (Евгений Славинский, Владимир Маяковский, 1918), «Закройщик из Торжка» (Яков Протазанов, 1925), «Рваные башмаки» (Маргарита Барская, 1933), «Тринадцать» (Михаил Ромм, 1936), «Мы из Кронштадта» (Ефим Дзиган, 1936). «Лермонтов» (Альберт Гендельштейн, 1943), Без вины виноватые» (Владимир Петров, 1945), «На подмостках сцены» (Константин Юдин, 1956).
Приветственная церемония началась с выступления ученого секретаря Музея кино и куратора выставки Ирины Павловой. Она отметила, что к организации мероприятия приложили усилия множество человек, среди которых сотрудники Музея кино, МГПХА имени
«Егоров был выдающимся художником. Достаточно открыть любую энциклопедию, и вы узнаете, что это был новатор, который восхитил всех современников, сделал чрезвычайно интересные открытия в декорационном искусстве в театре и кино, и стал основоположником профессии
Директор Музея кино, Лариса Солоницына, поддержала слова коллеги и поблагодарила лично Ларису Баженову, заместителя директора, и Кристину Юрьеву, главного хранителя, которые с конца прошлого года трудились над организацией выставки, а также представила важного гостя мероприятия — ученика Владимира Егорова, Германа Вячеславовича Черёмушкина.
Герман Вячеславович Черёмушкин, профессор, народный художник России, начал выступление эксцентричным, как личность его учителя, отрывком из стихотворения Владимира Маяковского «Во весь голос», а продолжил рассказами трогательных и забавных эпизодов из юности в Строгановском училище с преподавателем Владимиром Егоровым:
«К нам пришел человек в сером костюме, галстуке и мятой шапочке и поразил нас необычным мышлением. Я лично сразу испытал восторг от его таланта и резкости, сочетающейся с интеллигентностью. Своим студентам я до сих пор преподаю самый важный принцип композиции со слов Егорова: в изображении должна быть ярко выражена главная деталь, а второстепенные — дополнять образ».
Затем на сцену вышел Антонио
«Владимир Егоров один из первых ввел эскиз в кино. Его эскиз — это точно выстроенный проект. — отметил Антонио
В заключение приветственной церемонии Ирина Павлова процитировала слова Валентина Серова, оценившего талант еще молодого художника: «Очень много талантливых „строгальщиков“, но самый солнечный и неподражаемый один — Владимир Егоров».
Герман Вячеславович Черёмушкин лично показал гостям выставки эскизы, вспоминая множество историй о своем великом преподавателе, отмечая его великолепный смелый талант и рассуждая об искусстве:
«Знаете, как одна моя студентка изобразила „Россию“? Черное сердце, а внутри белая бутылка. Такую остроту мышления преподавал Владимир Евгеньевич. Острота взгляда на свое время».
Кроме того, в этот день в Малом зале Дома кино, в рамках кинолектория Музея кино гости посмотрели два фильма, где
О Государственном центральном музее кино:
Центральный музей кино основан в марте 1989 года на базе реорганизованного Музейного отдела Всесоюзного Бюро пропаганды киноискусства. В 1992 году Музей кино стал самостоятельной некоммерческой
С момента открытия в
+7 495 728 67 97